среда, 30 мая 2012 г.

К вершинам знаний...или?...


В    школах   начались  экзамены.  Третий   год  как  эксперимент  с ЕГЭ  стал  нормой.  И  неважно,  что   педагоги  кричат  об  "оболванивании"  учащихся,  неважно,  что  сами   ученики   скептически  относятся  к  ЕГЭ, а мой ученик сказал  мне, что "школа  выпускает  дебилов" -  это   мало  кого  интересует.  Мнение  педагогов,  родителей,  самих  детей - не важно,  главное -  установка  Министерства  РФ, а   она  удивительно  проста:"нужно  воспитать хороших   потребителей".  Но  ведь  очевидно, что, чтобы  потреблять,  нужно  что-то  и  производить!  Или   это  уже  оговорено   и  подписано:Россия  -  страна   потребителей  и  наёмных  рабочих ( вдруг   среди общей  полудебильной  массы   выделится  кто-то  думающий  и  талантливый?! -  Россия -  страна   непредсказуемая,  для  неё   нет  норм  и  запретов..)  и  их  незачем  обучать  грамотности  и  мыслительной   деятельности ( если  надо - сами  до  всего  дойдут!)...
Многие  школы  постепенно  снижают  планку  знаний  -  и  это  страшно.
   Юноша,  с  которым  я  занималась  в  этом  году,  выпускник,  завтра  он  сдаёт ЕГЭ  по  русскому  языку.  Да,  ему  трудно:  он  приехал  в  Россию  и  пришёл   в  русскую  школу   в  6  класс, а  начинал  обучение  в  Испании.  Но  он  не  глуп.   Запущен.  Но  не  глуп. И  в  11  классе   за   весь  год  они   наизусть  не  учили   ни  одного   стихотворения ( а лет  10 назад   мы  требовали  от  учеников  знания  6-10  стихов  каждого   автора!),  роман  М А, Шолохова "Тихий  Дон"   обсуждали  после  просмотра  фильма!
   На  каждом   занятии  он   мне  с  ужасом:"Я  не  сдам!  Я  напишу  ЕГЭ  на  "2"!..."
  Зачем  внушать   выпускникам  чувство  неполноценности?  Зачем  убеждать  их   в  собственной  несостоятельности?!
     Видимо,  это  способ  заставить  учиться  лучше  и  бояться панически  экзаменовки?!  А  кто  подумал о  психическом  состоянии  ребёнка?  О  его  жизни  вне  школы?  Это  будет   даже  не  Беликов,  трусливо  пугающийся  "как  бы  чего  не  вышло".  Это  тип  пострашнее.  Такой   никогда  ничего  не  скажет  против  своему  начальнику,  не  будет  отстаивать  свои  права, но  и  обязанностей  чувствовать   не  будет.  Это   не  ГРАЖДАНИН,  это  РАБ!
Вывод  прост:стране  нужны  рабы  и  не  нужны  
настоящие,  думающие  граждане...
  Я  вижу  одно  преимущество ЕГЭ  -  это  возможность  поступления  в  центральные  вузы  детей  из  отдалённых  районов  страны ( но  ведь  когда-то  же  собирали  талантливых  ребятишек  со  всей  страны  через  олимпиады, конкурсы и др.формы);  допускаю  тестирование  как  переводной  элемент   проверки  знаний,  но  не  основной  вид  экзамена!  Выпускники  разучились  говорить,  они  не  умеют  рассуждать  на  заданную  тему  и  анализировать  факты,   исчезла  дискуссия  как  форма  урока!  Как   роботы   нажимают  на  кнопки -  и  ответ  готов.
   А  в  этом  году  вступил  в  силу  и  ещё  один  закон  устрашения: мобильные  телефоны  на  экзамены  брать  нельзя!
 Вместо  того,  чтобы  совершенствовать  возможности  мыслительной   деятельности  на  экзамене  изобретаются  пути  ужесточения  любой,  мало-мальски   самостоятельности...

Комментариев нет:

Отправить комментарий