четверг, 4 октября 2012 г.

День Учителя



            
                                  Учитель!  Перед    именем                                                                                                                         твоим  позволь  
      
                      смиренно

           преклонить   колени...                                .




Сегодня     страна     отмечает    День    Учителя.  Профессиональный  праздник   педагогов,   Учителей.  И  везёт   детям,  которые   встречают   на  своём   пути   настоящих  Учителей,   образованных,  интеллигентных,   гуманных

Мне повезло: на моём школьном пути встретились   именно  такие , Настоящие Учителя.   Будучи  ученицей, я не всегда  понимала   своего  классного  руководителя, Учителя  математики  Каргу  Екатерину  Григорьевну. Иногда  мне  казалось,  что  она   просто  очень  сухой  человек,  как все  представители  технических  дисциплин. И  лишь  по  окончании   школы  я  осознала,  а   став   учителем  сама,  поняла  многие  её  поступки.

 Екатерина  Григорьевна  была  настоящим  профессионалом, да, немного  суховатым  на  первый  взгляд,  пунктуальным  и  потрясающе  работоспособным  человеком.  Она  составляла  для  нас  задачи,  учила  нас  думать  быстро,  динамично, не    терпела  лодырей  и  вралей.  Собранная,  подтянутая,  всегда  аккуратно  одетая и  причёсанная,  она  была  невысокого   роста  и  очень  миниатюрно  сложена, что  мы  иногда путались и принимали   её  за  ученицу.  Она   требовала  от  нас   очень  серьёзного  отношения  к  своим  обязанностям  ученика. Это   потом  мы  узнали,  как   яростно  она   отстаивала  нас  на  педсоветах  и   просила  учителей  позволить  нам  пересдать  плохую  оценку.  Она  стимулировала  сильных  учеников  помогать  слабым:  и   мы   оставались   после  уроков  (а  в 9-м классе - 10-летнее  обучение -  мы  учились  во  вторую  смену ),  чтобы  объяснить  непонятое  нашим  нерадивым  мальчишкам  или  чрезмерно  модным  подругам...

  Екатерина  Григорьевна  стала первым  в  нашем  городе  Заслуженным  Учителем РСФСР,   а   для  меня  на  многие   годы  тем  эталоном,  по  которому  я  проверяла   свою  педагогическую  пригодность.
Навсегда  в  моей памяти  сохранился  образ  нашего  Учителя  истории  Василия Михайловича  Гладких.  И  учились-то  мы  у  него  всего  один  год - в 9-м  классе ,  а  в  сентябре  следующего  года  осенью  мы  провожали  его  в  последний  путь...

  Василий  Михайлович  фронтовик,  был  ранен...В  школе  его  звали  "ходячая энциклопедия". Это  был  очень  образованный  человек, скромный и интеллигентный. Он знал всё. А как он  рассказывал  нам историю! Мы  на  уроках слушали его  и очень  много   говорили  сами.  Как  он  это  делал  я  уже  не  помню,  но  на  уроках  были  такие  дискуссии,  такие  споры!  Принимались  все  точки  зрения - главное,  сумей  аргументировать  своё  мнение  и  оно  имело  место  быть.

   Василий   Михайлович     устраивал  удивительные  исторические  вечера. 
  В  тот  год,  когда  мы  учились  в  9-м  классе  в   школе  было  два  выпуска: 10-й  и  11-й  классы.  Ребята из  старших  классов  казались  нам  такими  взрослыми,  и  они,  конечно же,  были  помощниками  Василия  Михайловича  в  подготовке  таких вечеров,  мы  лишь  принимали участие.

  Помню  был  фестиваль  народов Америки   и   Африки (как  назывался уже не помню),  с костюмами, с представлением своей    страны,  её  экономики  и  культуры...Это  было  так  здорово!  Я  не  помню   деталей,  но  до  сих пор  помню  какие  прекрасные  и  тогда  необычные  для    нас  костюмы    приготовили  ребята..  Наш   класс  представлял  Нигерию.. А     перед  глазами  даже  сейчас,  спустя более  сорока лет,  стоит   картинка   представителей   Мексики....


У  Василия  Михайловича  я  училась  доброму  отношению  к  своим  ученикам,  умению  их  понимать и  принимать  такими,  какие  они  есть,  училась   профессионализму,  стремилась  быть  таким  же  интересным  человеком  для  своих  учеников,  каким  был  он..
  Мне   не  удалось   высказать  Василию  Михайловичу  своей  признательности  и  любви,  но  именно  о  нём  писала  я  своё  вступительное  сочинение  в  институте..
.
  И  я  бесконечно  благодарна судьбе,  что  смогла   в  последний  раз  поздравить  своего  классного  руководителя  и  высказать  ей   благодарность  за  все  уроки  жизни,  что  я  вынесла  из  школы..
   И  сегодня  я  низко  кланяюсь  всем  своим  преподавателям   -  они  учили  нас  не  только  предметам  своим,  но  и  жизни..


Комментариев нет:

Отправить комментарий